Информационно-аналитический журнал

Так, в соответствии с законодательством РФ, образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней образовательных цензов. Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями. Кроме того, образование понимают как социальный институт, выполняющий функции подготовки и включения индивида в различные сферы жизнедеятельности общества, приобщения его к культуре данного общества. Образование представляет собой важнейшую социальную технологию, которая является как следствием развития общества, так и его условием [1]. Энциклопедическое понимание высшего образования — это совокупность систематизированных знаний и практических навыков, позволяющих решать теоретические и практические задачи по профилю подготовки, используя и творчески развивая современные достижения науки, техники и культуры. Под термином высшее образование понимается также подготовка специалистов высшей квалификации для отраслей экономики, науки, техники и культуры в различного типа высших школах, в которые принимаются лица, успешно окончившие средние общеобразовательные школы или средние специальные учебные заведения. Рассматривая систему профессионального образования в контексте взаимодействия с обществом и бизнесом, следует понимать образование как отрасль, результаты деятельности которой просматриваются только в перспективе, а эффект, который получает человек и общество, трудно количественно оценить напрямую. При этом образовательные услуги — это товар, который приносит пользу, в первую очередь, тому, кто его потребляет личность и государство , но не прямо, а опосредованно, через высокое качество рабочей силы, а значит более высокий уровень дохода, высокую заработную плату работников и устойчивый экономический рост, что выявляет инвестиционные свойства образовательных услуг. Таким образом, говоря о системе взаимодействия образования и бизнес-сообщества, под образованием будем понимать социальный институт, выполняющий функции подготовки квалифицированной рабочей силы в соответствии с требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры и имеющий целевыми ориентирами развитие общества и конкурентоспособной экономики. Основными причинами сложившейся ситуации являются:

Ваш -адрес н.

Луцык Аннотация Устойчивое и эффективное функционирование системы образования является стратегической государственной задачей, от решения которой зависят и социальная стабильность, и повышение конкурентоспособности национальной экономики. В настоящее время наблюдается определенный разрыв между потребностями реальной экономики и содержанием подготовки специалистов. В этой связи требуются совместные усилия вузов, органов управления образованием, общества и бизнеса.

Решение этой задачи предполагает выработку и обоснование инновационных подходов к развитию системы образования и совершенствование методов управления. Ключевые слова социальное партнерство;группы участников;этапы создания партнерства;характеристики участников;анализ партнерства кафедры;согласительные механизмы; ; ; ; ; ; ; Полный текст:

Результаты. Определена роль социального партнерства в повышении эффективности образовательных услуг вуза. Определены преимущества.

В этой связи профессиональное образование и обучение являются ключевыми факторами роста человеческого капитала и его конкурентоспособности. Это требует от организаций профессионального образования подготовки профессионально компетентных специалистов. Профессиональная компетентность специалиста складывается из готовности реализовать свой потенциал знания, умения, опыт, личностные качества и др.

В настоящее время совершенствуется практика социального партнерства учреждений образования и промышленных предприятий. Назарбаев отмечает необходимость развития дуального профессионального образования, создания современных центров прикладных квалификаций, которые позволят преодолеть дефицит кадров массовых профессий. В рамках оптимизации необходимо укрепить непрерывную вертикаль образования.

В Послании народу Казахстана Глава государства дал поручение сформировать ядро национальной системы дуального профессионального образования, а также предусмотреть переход к гарантированию государством получения молодыми людьми технического образования. Это большая двуединая задача, направленная на обеспечение социального лифта для молодежи, в первую очередь - сельской, за счет создания системных условий для получения конкретных технических специальностей.

С другой стороны, это обеспечение профессиональными кадрами развивающейся экономики страны.

Социальное партнерство вузов и бизнеса становится нормой

Создание и развитие нормативной базы, направленной на поддержку системы социального партнерства в рамках вуза. Организация системы стратегического партнерства и представительств. Формирование информационной системы взаимодействия участников социального партнерства. Развитие системы взаимодействия вуза с выпускниками. Контроль реализации системы социального партнерства Определение стратегических партнеров вуза.

Создание представительств кафедр на предприятиях -стратегических партнерах.

Взаимодействие вузов и бизнес-сообщества – организационный аспект Партнерство системы профессионального образования и должно стать достижение экономического развития, которое повлечет за собой социальное.

Повышение уровня и результатов инновационной активности Инструменты конкурсные гранты, госинституты, налоговые льготы фирмам. Механизмом реализации задач взаимодействия являются партнерские переговоры и соглашения на разных уровнях. Инструментом становления инновационного социального партнерства могут выступать особые экономические зоны. Задачей организации особых экономических зон является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в отдельные регионы и отрасли экономики.

Положительный эффект должен быть достигнут путем предоставления инвесторам, осуществляющим хозяйственную деятельность на территориях особых экономических зон, различных льгот и преференций, прежде всего налоговых и таможенных льгот. На территориях особых экономических зон действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Примером реализации механизмов инновационного социального партнерства стала Томская область.

Основная задача — достижение годового прироста объемов продукции высокотехнологичных отраслей промышленности в 30 процентов с постепенным доведением до 50 процентов. Следующий этап продвижения региона к инновационной экономике — разработка Стратегии развития Томской области до года, в которой одним из главных конкурентных преимуществ данного региона специалисты по стратегическому планированию выделили научно-образовательно-инновационный комплекс.

По расчетам разработчиков, доход вузов от платных образовательных услуг и научных исследований к году превысит 1 млрд долларов [6]. В году был принят федеральный закон, установивший правила создания в нашей стране особых экономических зон. Прошел конкурс, в котором было выбрано шесть проектов ОЭЗ.

Социальное партнерство — требование времени

Школа должна открыть двери, и дать возможность ученикам участвовать в процессах преобразования окружающей среды Современная школьникам жизнь должна стать содержанием учебного процесса, происходящего в школе Все эти мысли в качестве критики устаревающей на глазах школы звучат уже давно. Однако сегодня практика эта так и не стала массовой, трудности в реализации подхода испытывают не только общеобразовательные государственные школы, но и продолжающие искать пути реализации прогрессивного образования частные, экспериментальные школы.

Цель исследования - выработать пути развития социального партнерства вузов с бизнес-структурами при подготовке экономистов на основе анализа .

Челябинск, Российская Федерация, , г. В статье исследуется проблема социальных партнерских отношений между высшими учебными заведениями и реальным сектором экономики. В работе анализируется зарубежный опыт сетевого взаимодействия университетов с предприятиями — работодателями, успехи и проблемы данного процесса. Проблемы совместной деятельности образовательных учреждений с предприятиями реального сектора экономики актуальны, и требуют детального исследования и поиска путей их решения.

. - , . Одной из актуальных задач развития современной экономики является организация тесного взаимодействия образовательных учреждений с предприятиями — работодателями. Вузы, являясь центрами сетевого взаимодействия, представляют собой открытые системы, уделяющие внимание развитию внутренней интеграции, направленной на повышение качества образования, организацию системы непрерывного образования, а также подготовке квалифицированных конкурентоспособных выпускников.

Динамично развивающимся предприятиям реального сектора российской экономики для их успешной деятельности по выходу на мировые рынки необходим инновационная технологическая революция, а высшие учебные заведения порой не в состоянии готовить кадры, способные обеспечить этот прорыв. Поэтому подготовка мобильных, квалифицированных профессионалов в условиях перехода к информационному обществу является ключевой задачей образовательной системы РФ [11, 13, 14].

Это условие определяет необходимость формирования национальных приоритетов в сфере инновационного образования с учетом мировых тенденций, определяющих постоянную потребность в повышении профессиональной квалификации будущих специалистов. Образование следует рассматривать как одну из важнейших подсистем организованной социализации современного общества, которая обеспечивает процесс получения человеком систематизированных знаний, умений и навыков с целью их последующего эффективного использования в своей профессиональной деятельности в интересах личности, общества и государства [10, 15, 16].

Уровень качества подготовки специалистов — основной показатель, определяющий статус университета, поэтому позиционирование высшего учебного заведения на рынке образовательных услуг в большей степени зависит от эффективности его социального партнерства с предприятиями реального сектора экономики — потребителями будущих выпускников [4, 17, 18].

Вузы и бизнес:

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и бизнес-структур в области трансфера технологий? Что из зарубежной практики можно перенести на российскую почву? Своей точкой зрения по этим вопросам на конференции делились российские и зарубежные эксперты. В странах Европейского Союза этот показатель составляет процентов, иногда превышает Какой вклад в инновационное развитие производства вносят вузы?

Как увеличить КПД взаимодействия высших учебных заведений и промышленности в области трансфера технологий?

В условиях рынка, конкуренции, особенно в сфере управления, бизнеса не отношений делового и социального партнерства, прежде всего в сфере.

По всей вероятности, данные формы можно рассматривать в качестве резерва развития взаимодействия региональных предприятий с высшей школой и разрабатывать как перспективные варианты на ближайшее, либо отдаленное будущее. Некоторые выводы для проблемного поля научной и практической дискуссии Проведенный анализ экспертных мнений выявил ряд особенностей взаимодействия предприятий организаций Свердловской области с вузами.

Прежде всего, однозначна их ориентация на традиционные, сформировавшиеся десятилетиями советского периода формы сотрудничества. Потенциал этих взаимодействий не осознан, в управленческом плане не прорабатывается, отдаленные перспективы развития с ним не связываются. В настоящее время для предприятий характерна неготовность налаживать устойчивые горизонтальные связи с вузами, нежелание рассматривать их в качестве носителя экспертного знания и инновационных практик, как полноправного участника производственного процесса.

Руководители предприятий Свердловской области не проявляют стремления к инновационным и усложненным формам организации сетевых связей с вузами, серьезной интеграции деятельности в сферах образования, производства, науки. Пути решения данных проблем во многом связаны с реализацией макрорегиональной политики, стратегически ориентированной на модели сетевого управления, создание полноценного диалога между предприятиями, вузами, академической наукой, который станет базовым условием и фактором эффективного регионального развития.

В этом отношении углубление сетевых взаимодействий региональных органов власти, предприятий и вузов является важной стратегической задачей.

Социальное партнерство

В чем причины этого явления? Об этом пишет газета . Оно стало первым масштабным международным исследованием, в котором рассматривается то, как вузы в разных частях мира сотрудничают с социальными предприятиями.

The article discusses the interaction of education and business as one of the factors in the Социальное партнерство системы образования и рынка труда.

Социальное партнерство властных структур, бизнеса и общественных организаций 1 Как мы выяснили в предыдущем параграфе, в рамках правового обеспечения сотрудничества Церкви и государства были заключены Соглашения между Церковью и отдельными государственными ведомствами. Но для профессионального взаимодействия Церкви и государства в правовой сфере необходимо создание совместных органов, целью которых может являться рассмотрение принимаемых законов и других правовых актов, подготовка рекомендаций по их развитию и совершенствованию, также разработка региональных и федеральных программ сотрудничества Церкви, государства и общества.

Определенные качественные изменения за последние годы произошли. По уровню своего территориального развития НКО можно подразделить на несколько видов: Однако, в одиночку ни общественные организации, ни бизнес-структуры, ни государственные предприятия не могут гарантировать населению своевременное социальное обеспечение. Данная модель взаимодействия и получила название социального партнерства. Приведем только один пример подобного партнерства.

В году благодаря усилиям Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Московского Патриархата и Международного православного благотворительного объединения Северной Америки удалось положительно решить вопрос о поставках в — годах 17 тысяч тонн продуктов питания муки, риса, фасоли, сухого молока и растительного масла в Брянскую, Воронежскую, Владимирскую, Ивановскую, Костромскую, Московскую, Пензенскую и Тульскую епархии. Стоимость продуктовой гуманитарной помощи, распространенной через Отдел только в годах, составляет более 40 миллионов долларов США 3.

В целом, в последние годы готовность к взаимодействию с НКО государственных агентств, местных властей и коммерческих компаний, повысилась. Например, конкурсы Московского благотворительного совета уже несколько лет используют такие критерии для отбора получателей бюджетных средств, как достижимость и измеримость запланированных результатов, экономическая эффективность проектов и т. Российские граждане также готовы тратить собственные ресурсы на благотворительность, но предпочитают делать это самостоятельно.

По мнению большинства населения, самостоятельное оказание благотворительной помощи на сегодняшний день более эффективно, чем обращение к посредничеству профессиональных фондов и организаций 6.

Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования

Одним из основных условий успешного развития бизнеса становится постоянное совершенствование и модификация человеческого потенциала средствами профессионального образования. Поэтому для решения кадровых, социально-экономических и региональных проблем реального и финансового секторов экономики необходимы развитие и модернизация существующей системы отбора и подготовки кадров и поиск новых технологий интеграции образовательных учреждений и коммерческих структур.

Срок публикации - от 1 месяца. Процесс интеграции высшего образования и предпринимательских структур невозможен без совместного участия субъектов социального диалога — вузов, с одной стороны, и бизнеса — с другой [1].

Достижение высокой конкурентоспособности вуза должно быть связано с При этом выделяют различные виды социального партнерства, прежде всего власти и бизнеса, т.е. государственно-частного партнерства (ГЧП) в .

Документоснабжение фонда вузовской библиотеки: Документоснабжение фонда библиотеки как условие деятельности вуза 1. Трансформация процесса документоснабжения фондов библиотек вузов в социально-экономических условиях переходного периода конец х — середина х гг. Документоснабжение фондов вузовских библиотек на современном этапе конец х гг. Теоретические основы, современное состояние и перспективы развития партнерских отношений вузовской библиотеки с предприятиями книжного бизнеса в документоснабжении фонда.

Теоретическое обоснование концепции партнерства библиотеки вуза с предприятиями книжного бизнеса в документоснабжении фонда. Внедрение информационных технологий в партнерские отношения библиотек с предприятиями книжного бизнеса в документоснабжении фонда. Период конца х - начала х гг. Политическая система из тоталитарной трансформируется в демократическую; происходит становление гражданского общества.

Бизнесинсайты про партнерство в бизнесе Часть