Социальная ответственность бизнеса

Истинная роль бизнеса в обществе В начале 20 века возникла доктрина капиталистической благотворительности, согласно которой преуспевающие организации обязаны жертвовать часть своих средств на благо общества. Карнеги инвестировал млн. Рокфеллер пожертвовал млн. С х годов концепция социальной роли бизнеса стала меняться. Боуэн описал, как концепция социальной ответственности применима к бизнесу и какие социально-экономические выгоды могут возникнуть благодаря признанию важности социальных целей при принятии деловых решений. Две точки зрения на отношение организации к социальной среде Первая точка зрения заключается в том, что организация является социально ответственной, если работает с максимальной прибылью и при этом свято чтит все законы и нормы своего общества.

Круглый стол. Управление персоналом и социальная ответственность бизнеса.

Адаптация отечественных предприятий к планетарным основам социальной ответственности бизнеса. Имидж социально ответственной компании. Правовая, экологическая и культурно-этическая ответственность. Мировые модели корпоративной социальной ответственности. Проблемы и перспективы технологий социальной ответственности в России.

Формирование и укрепление имиджа социально-ответственной компании с бизнесом (донорство как элемент социальной ответственности бизнеса).

Устойчивое развитие и корпоративная социальная ответственность Социальный Стейкхолдерский запрос В каждом из данных направлений преобладает один из -капиталов концепции устойчивого развития, предложенных Т. К тому же направления характеризуются доминирующем драйвером устойчивости. Устойчивое развитие и ресурсный подход 1 характеризуются доминирующей идеей целостности природных систем, жизнеспособности биосферы и экосистемного баланса.

Экологический аспект устойчивого развития принято относить к макро-уровню, однако, в его рамках существуют целевые направления — например, лесоаграрная [3] или бассейновая [4] концепции устойчивого развития, нередко сосредотачивающие свое внимание на конкретном объекте. В то же время существуют такие научно-политические глобальные концепции, как аграрная концепция устойчивого развития и, утвержденная 30 ноября г. Правительством России и Концепция устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до года [5].

Отличительной чертой экологического направления является устойчивость природного капитала — способность рассматриваемых систем адаптироваться к изменениям и самостоятельно восстанавливаться. Концептуальная проблема, рассматриваемая в рамках экологической составляющей устойчивого развития, заключается в сохранении функционирования окружающей человека среды эко-, техно- и антропосферы на уровне необходимом для реализации текущих его потребностей.

Основное внимание исследователей в этой сфере уделено изучению предельно допустимых нагрузок на природные системы поскольку при чрезмерных нагрузках они потеряют возможность к самовосстановлению и быстро придут в упадок. В частности, устойчивое развитие с позиции сохранения природного капитала предполагает развитие таких производств, и организацию такой жизнедеятельности, при которых выбросы загрязняющих веществ не будут превышать санационной способности окружающей среды, от которой зависит её качество, обеспечивающее существование человека.

Экологический аспект триединой концепции рассматривает такие нестабильности глобальной социо-эколого-экономической системы СЭЭС [8], как: Природная подсистема характеризует причину кризиса устойчивого развития как антропоцентристскую.

Данные стандарты представляют определенный формат для составления нефинансового отчета и его верификации. К данному виду следует отнести рекомендации различных международных и национальных экологических организаций и , Европейские принципы экологического менеджмента и аудита , Руководство по измерению экоэффективности, разработанное ООН. Одними же из наиболее известных международных стандартов в сфере экологического менеджмента являются стандарты серии Разрабатываются авторитетными международными организациями.

Требования социальной ответственности SA важным фактором экономического развития социальную ответственность бизнеса». 8.

Было опрошено представителей заинтересованной общественности в возрасте 18 лет и старше. Выборка включала жителей крупных российских городов, отвечавших в режиме"живого" общения. Было опрошено руководителей ведущих крупных и средних компаний различной отраслевой принадлежности и географии деятельности. Краткие результаты российской части исследования: Широкая общественность скептически относится к способности компаний быть социально ответственными.

Деятельность компаний оценивается в первую очередь по качеству их продукции и услуг, а также по их отношению к сотрудникам и поставщикам. Вклад компаний в национальную экономику, природоохранная деятельность, честность и участие в благотворительности— важные, но второстепенные факторы. На сегодня большинство придерживается мнения, что компании используют не весь свой потенциал: Самые важные из 28 конкретных признаков социально ответственного поведения распределились следующим образом:

Социальная ответственность бизнеса в зарубежных странах на примере США

Фридманом в г. Основным недостатком классического подхода считается временная ограниченность. Если компания в краткосрочном периоде несет дополнительные расходы, то в долгосрочном выигрывает от улучшения корпоративного имиджа, развития отношений с местным сообществом теория корпоративного альтруизма - прямо противоположна теории М.

Этика менеджмента и социальная ответственность организации Бизнес – инициативная хозяйственная деятельность, осуществляемая как за счет.

Британская модель Американская модель КСО наиболее богата своими традициями. Британская и континентальная системы получили в своем развитии наибольший импульс в последние 20 лет благодаря отдельным внешним побудителям. Американская же доктрина, в отличие от британской и континентальной, не подвергалась значительным трансформациям в последние лет. Открытая форма КСО обозначает линию поведения корпорации, которая приводит корпорацию к принятию на себя ответственности за решение тех вопросов, в которых заинтересовано общество.

Скрытая форма КСО обозначает официальные и неофициальные институты страны, через которые ответственность корпораций за общественные интересы согласована с корпорациями или предписана им. Скрытая форма КСО обычно включает в себя те ценности, нормы и правила, которые зачастую ведут к обязательным требованиям в отношении корпораций в вопросах, которые общественные, политические и экономические интересы страны рассматривают как надлежащие и обоснованные обязанности юридических лиц.

Традиции филантропии и добровольной помощи бизнеса другим слоям общества были широко распространены в США еще в 19 веке публичные библиотеки Рокфеллера, инициативы Карнеги, т. В силу природы американского предпринимательства, зиждущегося на максимальной свободе субъектов, многие сферы общества остаются до сегодняшнего дня саморегулируемыми. Так трудовые отношения работникработодатель являются предметом двустороннего договора этих сторон.

Все инициативы в области КСО являются для корпораций добровольными по своей природе. Америка выработала многочисленные механизмы участия бизнеса в социальной поддержке общества, как-то: Всем известно, что американское профессиональное образование спонсируется частным сектором как ни в одной другой стране мира. Ответственное перед обществом поведение корпораций поощряется соответствующими налоговыми льготами и зачетами, закрепленными на законодательном уровне.

Этика и социальная ответственность бизнеса

Взаимообусловленность общества и бизнеса и социально ориентированная стратегия программ КСО Общество влияет на эффективность деятельности бизнеса качеством рабочей силы, уровнем покупательской способности. Благоприятное социальное окружение способствует развитию бизнеса, который обеспечивает рабочие места, повышает качество товаров и услуг, выплачивает налоги и способствует социально-экономическому развитию страны.

Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной экономической стратегии. Этические нормы, используемые в деловом сообществе, - это сложившаяся система норм поведения и обычаев делового оборота, не основанная на законодательстве и формирующая позитивные ожидания в отношении поведения участников корпоративных отношений.

Сфера корпоративной ответственности бизнеса: В рамках выполнения Целей развития тысячелетия ООН к числу основных вопросов, которые стоят перед современными компаниями, можно отнести вопросы глобализации, детского труда, равных возможностей независимо от пола, расы и религии, разнообразие, борьба со взяточничеством и коррупцией, новые технологии, борьба с терроризмом, экология.

Отчет о корпоративной социальной и экологической ответственности: . по развитию системы социально-экологической ответственности бизнеса;.

Этика социальной ответственности в современном бизнесе. Этика социальной ответственности в современном бизнесе 2 1. Проблема ответственности в современном бизнесе 2. Формы социальной ответственности бизнеса 3. Критерии и уровни социальной корпоративной ответственности 4. Социальная ответственность как критерий развития организации 5. Подходы к социальной ответственности и управление ею 6. Благотворительность, как форма социальной ответственности 3 1.

Проблема ответственности в современном бизнесе Самый высокий уровень ответственности — социальная ответственность Социальная ответственность менеджера формируется в виде культуры, которая становятся системой требований, выражающих культурные, нравственные и другие ценности общества, которые получают общественное признание и становятся этическим критерием поведения. Социально ответственный бизнес формирует через своих менеджеров, стандарты деловой культуры- важным ресурсом эффективного организационного поведения.

Способы выражения социальной ответственности — спонсорство, благотворительность, меценатство. Формы социальной ответственности перед государством: Критерии и уровни социальной ответственности Современные теоретические исследования социальной ответственности много внимания уделяют позициям, которые может занимать организация, принимая во внимание ее обязательства перед обществом.

За основу берется общая социальная ответственность компании, определяемая в соответствии с четырьмя критериями:

#крупный бизнес

Сократ Корпоративная социальная ответственность КСО — новое понятие для российского бизнес-сообщества. В мировую практику это понятие также появилось относительно недавно — около 20 лет назад. С конца семидесятых годов ведущие компании США и Великобритании пришли к необходимости объединить элементы корпоративной политики, связанные со взаимоотношениями компании с внешней средой, и выработать целостные подходы к взаимодействию с обществом. По сути реализуя социальные программы, бизнес стремится с одной стороны — реабилитировать себя в глазах общества, а с другой — надеется улучшить свой имидж, укрепить репутацию брендов, увеличить конкурентоспособность продукции и, естественно, прибыль.

Корпоративная социальная ответственность – учет компаниями в своей М. Friedman: “the social responsibility of business is to increase its profits”.

Позитивные и негативные тенденции в реализации политики КСО в современных российских реалиях Слайд 2 Политические причины Позитивные политические причины, хоть и могут показаться притянутыми за уши, но, на мой взгляд, всё же есть: Негативные политические подтексты в развитии КСО в современной России довольно очевидны: Фокус не только внимания, но и финансов государства, что затрудняет финансирование любой другой отрасли. Приоритеты смещены с социальных на инфраструктурные. В такой ситуации выигрывает только бизнес, вкладывающийся в мобилизационные проекты, а корпоративная социальная ответственность уходит на второй план, что, к сожалению, сейчас происходит куда более явно, чем какой-либо позитивный тренд КСО.

Слайд 3 Социальные причины КСО- это: Социальный отчет, кроме всего прочего, является инструментом управления компанией. Из плюса можно вынести и минус. Очень малое число компаний готово раскрыть свою подноготную именно потому, что тогда к ним пропадет доверие.

Корпоративное воздействие

Социальная ответственность государства, бизнеса и гражданина. Время — 2 часа Разработал: Современные представления о социальной ответственности государства. Приоритетные направления развития корпоративной социальной ответственности. Слайд 3 Современные представления о социальной ответственности государства.

Корпоративная социальная ответственность – учет компаниями в своей М. Friedman: “the social responsibility of business is to increase its profits”.

.

Ваш -адрес н.

.

(подпись). (ФИО представителя бизнес-сообщества или государственных .. Б «Корпоративная социальная ответственность», относится к базовой .. представить результаты исследования в виде устной и ppt-презентации.

.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА