Управление бизнес-процессами

Работа с возвратами и рекламациями В сфере продаж не обойтись без возврата товара и претензий покупателей. Для этого в интернет-магазинах есть специальные отделы, где менеджеры по работе с возвратами общаются с недовольными клиентами. Далее необходимо сообщить поставщику товара о том, что вещь некачественная, и потребовать возмещения расходов. В случае, когда магазин не признает свою вину, дело передается юристам. Иногда магазины через некоторое время после покупки обзванивают клиентов и интересуются, нравится ли им приобретенный товар. Так как в небольших магазинах нет специального сотрудника, занимающегося возвратами, эта работа передается менеджеру по продажам или самому владельцу. Как и в крупном магазине, для улаживания ситуации необходимо проверить обоснованность претензии и далее действовать в соответствии с законодательством страны. Удержание клиентов Компании тратят большие деньги на рекламу и привлечение клиентов. Так как стоимость привлечения одного клиента, в силу нарастающей конкуренции, постоянно растет, интернет-магазины делают все возможное, чтобы покупатели возвращались к ним снова и снова. Для этого команда маркетологов разрабатывает программы лояльности, организовывает онлайн- и оффлайн мероприятия, работает над - и контент-маркетингом, предлагает выгодные условия покупки и доставки постоянным клиентам.

Регламентация бизнес-процессов в коммерческом банке

Подведение итогов полугодия Регламент бизнес-процессов финансового отдела автор разработал и внедрил, когда занимал должность финансового директора в группе компаний, объединявшей сеть розничных магазинов по торговле сложнобытовой техникой, сеть ювелирных магазинов, ломбард и подразделение по операциям аренды недвижимости. По объему бизнеса и численности персонала холдинг относился к среднему бизнесу. Организационно все подразделения управлялись из единого центра генеральным директором, работа учетно-экономического блока велась также централизованно под руководством главного бухгалтера.

Однако качество организации процессов в нем уже не отвечало потребностям развития предприятия, и собственники приняли решение о введении в структуру управления должности финансового директора.

Примеры описаний бизнес-процессов, разработанных компанией Пример регламента ПО Business Studio одного из бизнес-процессов оператора.

Регламентация бизнес-процессов предполагает описание процессов взаимодействия разных сотрудников предприятия. Важно отличать регламентацию бизнес-процессов от инструкции, которая касается в большинстве случаев только одного конкретного исполнителя. То есть, всё множество инструкций по выполнению конкретных работ для каждого пользователя представляют собой один массив данных.

В свою очередь, регламентации составляются по каждому бизнес-процессу и описывают порядок взаимодействия всех включённых в конкретный бизнес-процесс пользователей, при этом каждый процесс составляет отдельный массив данных. Регламентация бизнес-процессов является необходимым этапом для того, чтобы затем провести цифровую трансформацию бизнеса с использованием или иных систем. Однако сама регламентация требует вдумчивого и грамотного подхода.

В противном случае она может оказаться некачественно выполненной, в связи с чем поставленные цели не будут достигнуты, а последующая цифровая трансформация почти ничего не даст. Цель регламентации бизнес-процессов В большинстве случаев регламентация преследует следующие цели:

Регламент бизнес-процесса — документ, описывающий последовательность выполнения бизнес-процесса, ответственность и порядок взаимодействия участников бизнес-процесса рис. Клиент потребитель бизнес-процесса — субъект организация или лицо , получающий выход бизнес-процесса. Поставщик бизнес-процесса — субъект организация или лицо , предоставляющий вход бизнес-процесса. Улучшение бизнес-процесса — изменения, повышающие качество и эффективность исполнения бизнес-процесса в системе заданных критериев.

Методы улучшения бизнес-процессов компании Результаты проектирования и улучшений бизнес-процесса фиксируются в его регламенте.

Формализованность бизнес-процессов и наличие четких и работающих.

Графическая форма Процессы эти можно изображать в виде звезды или иерархической пирамиды. При этом рекомендуется делить их на четыре типа: Основные процессы — это процессы, которые составляют суть бизнеса компании. Процессы, за результат которых готов платить ваш клиент, то есть которые приносят ему ценность. Примеры основных процессов для различных компаний: Основной процесс для автомобильного СТО может выглядеть так: Вы можете задать себе вопрос: В принципе, конечно же, нет. Работайте как вам удобнее.

С другой стороны, сделать разделение не сложно, не затратно по времени, и в будущем все равно придется распределять процессы по типам, к тому же это упрощает чтение схемы структуры процессов. Важный момент — это названия процессов.

Регламентация процессов — регламенты и инструкции

Мы ее перевезли из Адлера, собрали. Здесь делаем классический чай. Весь агрегат, части которого были собраны на одном из японских остров, состоял из блоков с разными функциями:

Управление бизнес-процессами компании - достаточно сложная Согласовать регламент бизнес-процесса иногда сложнее, чем его разработать.

Часто проведение улучшений в управлении предприятием отождествляется с написанием регламентов. Что то у нас не ладится в обслуживании клиентов, взаимодействии отделов? Однако после написания регламентов чаще всего улучшений не происходит. Не те процессы регламентировали, Регламентировали то, что нужно изменить, Регламент не отражает реальную деятельность, Регламент не внедрили, Исполнители не хотят исполнять регламент, Не контролировали исполнение регламентов, Дело было не в регламентах.

Рассмотрим эти ситуации подробнее. Не те процессы регламентировали Зачастую главный источник проблем находится не в том процессе, в котором эти проблемы проявляются. Например, источником проблем в процессах производства зачастую является хаотичная деятельность коммерческой службы и конструкторского отдела. При этом вся компания указывает на производство, как главную проблему.

Регламентировали то, что нужно изменить Нет смысла описывать и закреплять регламентом процесс, который по сути не эффективен. Регламент не отражает реальную деятельность Популярен упрощенный подход к описанию процесса — либо это схема без каких-либо пояснений, либо краткая таблица, содержащая перечень минимально необходимых действий. Проблема в том, что схема не говорит — графические символы без пояснений не несут информации, необходимой для однозначного понимания предписываемых действий.

Поменяйте регламент бизнес-процессов финансового отдела компании

Это документ или методология, которые описывают и контролируют конкретную бизнес-единицу, либо конкретный бизнес-процесс в компании. Зачем нужны регламенты"Зачем мне они нужны, моя компания и так нормально работает" Контроль качества Если у сотрудника есть чек-лист, план и понятный , то можно легко оценить качество и эффективность его работы. Эффективность коммуникаций Наличие прописанной организационной структуры и должностных обязанностей, обеспечивает эффективные внутренних коммуникаций.

Так как каждая бизнес-единица знает свою зону ответственности и единицу подотчётности. Сокращение издержек Автоматизация бизнес-процессов, а также их описание влечёт за собой сокращение непредвиденных затрат.

Структура Регламента выполнения бизнес-процесса. Условия проведения аудита бизнес-процессов.

Таким образом, суммарный объем документации по бизнес-процессу равен сумме областей: Он может это делать, потому что на каждой стадии документ согласовывается полностью. Суммарный объем работ по согласованию: При этом документ по бизнес-процессу признается автоматически согласованным, если входящие в него услуги уже согласованы и согласована схема их взаимодействия; При изменении необходимо менять только те документы, которые описывают услуги, в которые вносятся изменения.

На каждой новой итерации общий объем работ по согласованию будет уменьшаться в прогрессии. Уровни зрелости и предметная область. В результате отсутствия разграничений на уровни зрелости и предметную область в регламентах по бизнес-процессам возникает несколько проблем. Первая проблема — это внесение незначительных изменений в регламент мы вынуждены перерабатывать не только предметную область то есть само изменение , но и уровень зрелости увеличивать степень наполненности регламента различными управленческими категориями и уровень детализации документа и формы его представления , что требует дополнительных ресурсов и не всегда является необходимым на текущий момент времени; Пример: Если нам необходимо внести простое изменение в регламент, который был согласован достаточно давно, то мы вносим это изменение и также вынуждены внести дополнительные изменения, которые связаны с изменением уровня зрелости на момент принятия регламента уровень зрелости был один, на момент внесения изменения уровень зрелости увеличился.

Это не всегда эффективно с точки зрения использования ресурсов. Вторая проблема — мы вынуждены делать устоявшиеся документы для неустоявшихся процессов — мы вынуждены более детально прорабатывать документы на ранней стадии внедрения процесса потому что создаем документ с учетом текущего уровня их зрелости в компании.

Регламент бизнес-процессов

Руководить каждым сотрудником — никаких сил не хватит. Ставить своих людей — насколько долго они останутся своими. Регламентация процессов — плюсы и минусы В данном случае, сотрудник получает инструкцию для работы, работая в соответствие с которой он будет уверен, что поступает правильно, а руководитель получит надежду, что инструкция будет исполняться и нет необходимости в постоянном личном контроле. Конечно, у данного подхода есть противники, которые скажут, что это убивает свободу решений в Компании.

Эффективность работы интернет-магазина во многом зависит от того, насколько правильно распределены задачи между его.

Схема описания бизнес процессов Описание. Схема описания бизнес процессов Схема описания бизнес процессов, это процесс, который заключает в себе ряд подпроцессов. К ним относятся изучение документации, проведение интервью, наблюдение и т. Каждый из подпроцессов я буду подробно рассматривать в дальейшем, а пока пердлагаю окинуть взглядом предстоящую работу. Схема описания бизнес процессов Изучение документации Начинать описание бизнес процессов можно как с проведения интервью с участниками, так и с изучения документации процесса.

Я рекомендую начинать с документации по нескольким причинам: Изучение документации поможет вам начать вникать в процесс и сформировать вопросы для интервью. При проведении интервью, многие участники будут говорить что тот, или иной вопрос описан в таком то документе. В этом случае вам будет чем оперировать и вы сможете задать уточняющие вопросы.

Оргполитика. Регламенты в бизнесе. Инструкции должности. Как написать регламент